Федеральная сеть медицинских компаний «Эксперт» предлагает пациентам программу «МРТ с гарантией». На какую гарантию может рассчитывать пациент и как попасть на такое обследование? На наши вопросы ответила медицинский директор направления «Лучевая диагностика» Оксана Егоровна Волкова.
— Оксана Егоровна, что такое «МРТ с гарантией»?
— Это наша философия работы: полное сопровождение пациента на всех этапах. При выборе исследования объяснить, какой диагностический метод наиболее информативен в той или иной ситуации, обследование какой области лучше провести при определённых жалобах. Если требуется специальная подготовка, не только объяснить, в чём она заключается, но и ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть у пациента уже в процессе подготовки. Сам момент исследования: выполнить всё необходимое, составить заключение. Ответить на все вопросы, связанные с заключением: задать вопросы пациент может как в центре, так и онлайн (на нашей платформе «Телемедэкс»). При необходимости после исследования мы поможем сориентироваться и понять, что делать дальше: нужна ли дополнительная диагностика, к какому врачу лучше обратиться.
Ели возникнут разночтения с данными диагностики в других учреждениях, если пациент в чём-либо усомнится (например, после разговора с лечащим врачом), ему достаточно связаться с нами. Мы создадим врачебную комиссию, соберём консилиум и вновь проанализируем результаты исследования, составим новое заключение. Если ошибка с нашей стороны, то мы при необходимости готовы даже бесплатно провести повторное исследование. Если же из-за нашей ошибки пациент потерял к нам доверие, вернём деньги. Ошибки у нас крайне редки, но мы готовы нести за них полную ответственность. Всё это входит в понятие «МРТ с гарантией».
— Как быстро будет готово новое заключение?
— Зависит от того, насколько сложен случай. Иногда и на следующий день. Но чаще всего в течение трёх дней. Время требуется и на то, чтобы собрать консилиум. А ещё надо обсудить, сделать выводы, собрать подписи всех участников. К тому же простые случаи обычно не вызывают разногласий. Если есть разночтения и нужен консилиум, скорее всего, ситуация неординарная.
— Попросить дополнительных объяснений, проконсультироваться должен пациент или лечащий врач?
— Может обратиться пациент, может его доверенное лицо. Врач-клиницист, направивший пациента на обследование, тоже может нуждаться в объяснениях. В этом случае доктор имеет право связаться с нами напрямую или сказать пациенту, что требуются уточнения. Чаще выбирают второй способ – общение через пациента. В любом случае наш рентгенолог с удовольствием даст все необходимые объяснения.
— Если консультация уже была, рентгенолог всё объяснил, а через некоторое время у врача или пациента появились дополнительные вопросы, можно будет вновь обратиться? Есть ли какие-то ограничения по времени или количеству консультаций?
— Нет ни по времени, ни по количеству. Ограничено только общение через «Телемедэкс»: предполагается одна телемедицинская консультация, это связано с техническими ограничениями – промокод можно использовать однократно. В целом же философия программы «МРТ с гарантией» не предполагает ограничений. Возникли новые вопросы – приходите, задавайте, мы всегда рады помочь. Хоть через месяц, хоть через два.
— Почему врачи ГК «Эксперт» берут на себя такую ответственность?
— Мы уверены в своих силах и своих кадрах. Ведь мы сами готовим специалистов: для этого создан «Институт Эксперт». К тому же мы подсчитываем рейтинг сотрудников, следим, чтобы они повышали квалификацию, участвовали в обучающих программах, проводим тестирования, обсуждаем интересные клинические случаи.
Пациент не должен оставаться со своими проблемами один на один. Работа врача всегда связана с большой ответственностью. И мы к такой ответственности готовы.
— Где можно пройти обследование по программе «МРТ с гарантией»?
— В любом диагностическом центре или клинике ГК «Эксперт».
— Что для этого нужно сделать?
— Только записаться на приём. Не нужно дополнительной оплаты, не нужно даже уточнять, что вы хотите участвовать в программе. Любое обследование в наших центрах – это «МРТ с гарантией».
Сам подход для нас не нов. Мы с самого начала считали, что отвечаем за пациента на всех этапах. Просто не думали, что об этом следует упоминать специально, давать название такому принципу. Но теперь пришли к выводу, что акцентировать внимание надо. Так лучше и для пациентов. Пациенты разные: кто-то в любой ситуации не растеряется, обо всём расспросит, а кто-то постесняется, подумает, что не спросил сразу – теперь не узнаешь. Был случай: пациентка не всё поняла в заключении, но не решилась спрашивать, тревожилась. Через полгода на повторном обследовании (для оценки динамики) случайно разговорились, и пациентка сказала о своей тревоге. Я всё объяснила, успокоила её: для тревоги не было оснований. Но если бы она раньше знала, что может в любой момент обратиться за пояснениями, ей не пришлось бы полгода терзать себя сомнениями, предположениями.
Так что «МРТ с гарантией» мы проводили и раньше, но название дали только теперь. Это действительно особый подход, наше достоинство, об этом отличии стоит говорить. И мы хотим, чтобы пациенты знали: они всегда могут на нас рассчитывать.
— Оксана Егоровна, в диагностических центрах ГК «Эксперт» проводят и обследования по ОМС. В этом случае пациент тоже сможет воспользоваться преимуществами «МРТ с гарантией»?
— Конечно! ОМС, ДМС, партнёрские программы – всё это «МРТ с гарантией». Если человек переступил наш порог, он может рассчитывать на нас на любом этапе.
Для справки:
Волкова Оксана Егоровна
Выпускница Курского государственного медицинского университета 1998 года
В 1999 году прошла интернатуру по специальности «Терапия», в 2012 году – по специальности «Рентгенология». Работала врачом-рентгенологом в «МРТ Эксперт» Липецк
В настоящее время – медицинский директор направления «Лучевая диагностика»